pr4_syslog/client.c
2025-03-27 22:09:27 +03:00

129 lines
3.8 KiB
C

#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
#include <string.h>
#include <unistd.h>
#include <arpa/inet.h>
#include <time.h>
#define BUFFER_SIZE 1024
void interactive_mode(int sock);
void automatic_mode(int sock);
int main(int argc, char *argv[]) {
if (argc < 3 || argc > 4) {
fprintf(stderr, "Использование: %s <адрес сервера> <порт> [-a]\n", argv[0]);
exit(EXIT_FAILURE);
}
int sock;
struct sockaddr_in server_addr;
int port = atoi(argv[2]);
int auto_mode = (argc == 4 && strcmp(argv[3], "-a") == 0);
if ((sock = socket(AF_INET, SOCK_STREAM, 0)) < 0) {
perror("Ошибка создания сокета");
exit(EXIT_FAILURE);
}
server_addr.sin_family = AF_INET;
server_addr.sin_port = htons(port);
if (inet_pton(AF_INET, argv[1], &server_addr.sin_addr) <= 0) {
perror("Ошибка в адресе сервера");
close(sock);
exit(EXIT_FAILURE);
}
if (connect(sock, (struct sockaddr*)&server_addr, sizeof(server_addr)) < 0) {
perror("Ошибка подключения");
close(sock);
exit(EXIT_FAILURE);
}
printf("Клиент подключен к серверу %s:%d\n", argv[1], port);
if (auto_mode) {
printf("Запущен автоматический режим.\n");
automatic_mode(sock);
} else {
printf("Запущен интерактивный режим.\n");
interactive_mode(sock);
}
close(sock);
return 0;
}
// Интерактивный режим (игрок - человек)
void interactive_mode(int sock) {
char buffer[BUFFER_SIZE];
while (1) {
printf("Введите число: ");
if (fgets(buffer, BUFFER_SIZE, stdin) == NULL) {
printf("Ошибка ввода.\n");
break;
}
buffer[strcspn(buffer, "\n")] = '\0'; // убираем символ новой строки
if (send(sock, buffer, strlen(buffer), 0) < 0) {
perror("Ошибка отправки данных");
break;
}
memset(buffer, 0, BUFFER_SIZE);
int n = recv(sock, buffer, BUFFER_SIZE - 1, 0);
if (n <= 0) {
printf("Сервер закрыл соединение.\n");
break;
}
buffer[n] = '\0';
printf("Ответ сервера: %s\n", buffer);
if (strcmp(buffer, "=") == 0) {
printf("Вы угадали число!\n");
break;
}
}
}
// Автоматический режим (игрок - машина)
void automatic_mode(int sock) {
char buffer[BUFFER_SIZE];
int low = 1, high = 100, guess;
srand(time(NULL));
while (1) {
guess = (low + high) / 2; // Бинарный поиск
printf("Клиент предполагает число: %d\n", guess);
snprintf(buffer, BUFFER_SIZE, "%d", guess);
if (send(sock, buffer, strlen(buffer), 0) < 0) {
perror("Ошибка отправки данных");
break;
}
memset(buffer, 0, BUFFER_SIZE);
int n = recv(sock, buffer, BUFFER_SIZE - 1, 0);
if (n <= 0) {
printf("Сервер закрыл соединение.\n");
break;
}
buffer[n] = '\0';
printf("Ответ сервера: %s\n", buffer);
if (strcmp(buffer, "=") == 0) {
printf("Клиент угадал число: %d\n", guess);
break;
} else if (strcmp(buffer, "<") == 0) {
high = guess - 1;
} else if (strcmp(buffer, ">") == 0) {
low = guess + 1;
}
sleep(1); // для наглядности. медленнее будет перебор
}
}