129 lines
3.8 KiB
C
129 lines
3.8 KiB
C
#include <stdio.h>
|
|
#include <stdlib.h>
|
|
#include <string.h>
|
|
#include <unistd.h>
|
|
#include <arpa/inet.h>
|
|
#include <time.h>
|
|
|
|
#define BUFFER_SIZE 1024
|
|
|
|
void interactive_mode(int sock);
|
|
void automatic_mode(int sock);
|
|
|
|
int main(int argc, char *argv[]) {
|
|
if (argc < 3 || argc > 4) {
|
|
fprintf(stderr, "Использование: %s <адрес сервера> <порт> [-a]\n", argv[0]);
|
|
exit(EXIT_FAILURE);
|
|
}
|
|
|
|
int sock;
|
|
struct sockaddr_in server_addr;
|
|
int port = atoi(argv[2]);
|
|
int auto_mode = (argc == 4 && strcmp(argv[3], "-a") == 0);
|
|
|
|
if ((sock = socket(AF_INET, SOCK_STREAM, 0)) < 0) {
|
|
perror("Ошибка создания сокета");
|
|
exit(EXIT_FAILURE);
|
|
}
|
|
|
|
server_addr.sin_family = AF_INET;
|
|
server_addr.sin_port = htons(port);
|
|
|
|
if (inet_pton(AF_INET, argv[1], &server_addr.sin_addr) <= 0) {
|
|
perror("Ошибка в адресе сервера");
|
|
close(sock);
|
|
exit(EXIT_FAILURE);
|
|
}
|
|
|
|
if (connect(sock, (struct sockaddr*)&server_addr, sizeof(server_addr)) < 0) {
|
|
perror("Ошибка подключения");
|
|
close(sock);
|
|
exit(EXIT_FAILURE);
|
|
}
|
|
|
|
printf("Клиент подключен к серверу %s:%d\n", argv[1], port);
|
|
|
|
if (auto_mode) {
|
|
printf("Запущен автоматический режим.\n");
|
|
automatic_mode(sock);
|
|
} else {
|
|
printf("Запущен интерактивный режим.\n");
|
|
interactive_mode(sock);
|
|
}
|
|
|
|
close(sock);
|
|
return 0;
|
|
}
|
|
|
|
// Интерактивный режим (игрок - человек)
|
|
void interactive_mode(int sock) {
|
|
char buffer[BUFFER_SIZE];
|
|
while (1) {
|
|
printf("Введите число: ");
|
|
if (fgets(buffer, BUFFER_SIZE, stdin) == NULL) {
|
|
printf("Ошибка ввода.\n");
|
|
break;
|
|
}
|
|
|
|
buffer[strcspn(buffer, "\n")] = '\0'; // убираем символ новой строки
|
|
|
|
if (send(sock, buffer, strlen(buffer), 0) < 0) {
|
|
perror("Ошибка отправки данных");
|
|
break;
|
|
}
|
|
|
|
memset(buffer, 0, BUFFER_SIZE);
|
|
int n = recv(sock, buffer, BUFFER_SIZE - 1, 0);
|
|
if (n <= 0) {
|
|
printf("Сервер закрыл соединение.\n");
|
|
break;
|
|
}
|
|
buffer[n] = '\0';
|
|
printf("Ответ сервера: %s\n", buffer);
|
|
|
|
if (strcmp(buffer, "=") == 0) {
|
|
printf("Вы угадали число!\n");
|
|
break;
|
|
}
|
|
}
|
|
}
|
|
|
|
// Автоматический режим (игрок - машина)
|
|
void automatic_mode(int sock) {
|
|
char buffer[BUFFER_SIZE];
|
|
int low = 1, high = 100, guess;
|
|
|
|
srand(time(NULL));
|
|
|
|
while (1) {
|
|
guess = (low + high) / 2; // Бинарный поиск
|
|
printf("Клиент предполагает число: %d\n", guess);
|
|
snprintf(buffer, BUFFER_SIZE, "%d", guess);
|
|
|
|
if (send(sock, buffer, strlen(buffer), 0) < 0) {
|
|
perror("Ошибка отправки данных");
|
|
break;
|
|
}
|
|
|
|
memset(buffer, 0, BUFFER_SIZE);
|
|
int n = recv(sock, buffer, BUFFER_SIZE - 1, 0);
|
|
if (n <= 0) {
|
|
printf("Сервер закрыл соединение.\n");
|
|
break;
|
|
}
|
|
buffer[n] = '\0';
|
|
printf("Ответ сервера: %s\n", buffer);
|
|
|
|
if (strcmp(buffer, "=") == 0) {
|
|
printf("Клиент угадал число: %d\n", guess);
|
|
break;
|
|
} else if (strcmp(buffer, "<") == 0) {
|
|
high = guess - 1;
|
|
} else if (strcmp(buffer, ">") == 0) {
|
|
low = guess + 1;
|
|
}
|
|
|
|
sleep(1); // для наглядности. медленнее будет перебор
|
|
}
|
|
}
|