Compare commits
4 Commits
137d315f6c
...
0800f7e87c
| Author | SHA1 | Date | |
|---|---|---|---|
| 0800f7e87c | |||
| 439699abc4 | |||
| 941187d3f0 | |||
| ac84f37c6c |
15
Makefile
15
Makefile
@ -0,0 +1,15 @@
|
||||
CC = gcc
|
||||
CFLAGS = -Wall -Wextra -O2
|
||||
|
||||
TARGETS = server client
|
||||
|
||||
all: $(TARGETS)
|
||||
|
||||
server: server.c
|
||||
$(CC) $(CFLAGS) -o server server.c
|
||||
|
||||
client: client.c
|
||||
$(CC) $(CFLAGS) -o client client.c
|
||||
|
||||
clean:
|
||||
rm -f $(TARGETS)
|
||||
83
README.md
83
README.md
@ -0,0 +1,83 @@
|
||||
# Игра «Угадай число» по протоколу TCP
|
||||
|
||||
## Описание
|
||||
Данный проект представляет собой простую клиент-серверную игру «Угадай число», реализованную с использованием сокетов по протоколу TCP на языке программирования C.
|
||||
|
||||
## Состав проекта
|
||||
|
||||
- `server.c` – Исходный код серверного приложения
|
||||
- `client.c` – Исходный код клиентского приложения
|
||||
- `Makefile` – Файл сборки проекта
|
||||
|
||||
## Сборка проекта
|
||||
|
||||
Для сборки проекта выполните команду:
|
||||
|
||||
```bash
|
||||
make
|
||||
```
|
||||
|
||||
Для сборки только серверной или клиентской части выполните одну из команд:
|
||||
```bash
|
||||
make server
|
||||
```
|
||||
|
||||
```bash
|
||||
make client
|
||||
```
|
||||
|
||||
## Запуск
|
||||
|
||||
### Запуск сервера
|
||||
|
||||
Сервер принимает номер порта в качестве параметра:
|
||||
|
||||
```bash
|
||||
./server <порт>
|
||||
```
|
||||
|
||||
Пример:
|
||||
|
||||
```bash
|
||||
./server 12345
|
||||
```
|
||||
|
||||
Сервер начинает слушать указанный порт и ждать подключений клиентов.
|
||||
|
||||
### Запуск клиента
|
||||
|
||||
Клиент принимает IP-адрес и порт сервера в качестве аргументов:
|
||||
|
||||
```bash
|
||||
./client <адрес сервера> <порт>
|
||||
```
|
||||
|
||||
Пример:
|
||||
|
||||
```bash
|
||||
./client 127.0.0.1 12345
|
||||
```
|
||||
|
||||
После запуска следуйте инструкциям в терминале для игры.
|
||||
|
||||
## Логирование
|
||||
|
||||
Сервер выводит в stdout информацию о:
|
||||
|
||||
- Подключении и отключении клиентов
|
||||
- Ходе игры: всех сообщениях клиентов и ответах сервера
|
||||
|
||||
Формат логов:
|
||||
|
||||
```
|
||||
<адрес клиента>: <сообщение>
|
||||
```
|
||||
|
||||
## Очистка сборки
|
||||
|
||||
Для удаления скомпилированных файлов выполните команду:
|
||||
|
||||
```bash
|
||||
make clean
|
||||
```
|
||||
|
||||
74
client.c
74
client.c
@ -0,0 +1,74 @@
|
||||
#include <stdio.h>
|
||||
#include <stdlib.h>
|
||||
#include <string.h>
|
||||
#include <unistd.h>
|
||||
#include <arpa/inet.h>
|
||||
|
||||
#define BUFFER_SIZE 1024
|
||||
|
||||
int main(int argc, char *argv[]) {
|
||||
if (argc != 3) {
|
||||
fprintf(stderr, "Использование: %s <адрес сервера> <порт>\n", argv[0]);
|
||||
exit(EXIT_FAILURE);
|
||||
}
|
||||
|
||||
int sock;
|
||||
struct sockaddr_in server_addr;
|
||||
char buffer[BUFFER_SIZE];
|
||||
int port = atoi(argv[2]);
|
||||
|
||||
if ((sock = socket(AF_INET, SOCK_STREAM, 0)) < 0) {
|
||||
perror("Ошибка создания сокета");
|
||||
exit(EXIT_FAILURE);
|
||||
}
|
||||
|
||||
server_addr.sin_family = AF_INET;
|
||||
server_addr.sin_port = htons(port);
|
||||
|
||||
if (inet_pton(AF_INET, argv[1], &server_addr.sin_addr) <= 0) {
|
||||
perror("Ошибка в адресе сервера");
|
||||
close(sock);
|
||||
exit(EXIT_FAILURE);
|
||||
}
|
||||
|
||||
if (connect(sock, (struct sockaddr*)&server_addr, sizeof(server_addr)) < 0) {
|
||||
perror("Ошибка connect");
|
||||
close(sock);
|
||||
exit(EXIT_FAILURE);
|
||||
}
|
||||
|
||||
printf("Подключено к серверу %s на порту %d\n", argv[1], port);
|
||||
|
||||
// Интерактивный режим: ввод числа пользователем
|
||||
while (1) {
|
||||
printf("Введите ваше предположение (число): ");
|
||||
if (!fgets(buffer, BUFFER_SIZE, stdin)) {
|
||||
break;
|
||||
}
|
||||
|
||||
// Удаление символа новой строки
|
||||
buffer[strcspn(buffer, "\n")] = '\0';
|
||||
|
||||
// Отправка догадки серверу
|
||||
if (send(sock, buffer, strlen(buffer), 0) < 0) {
|
||||
perror("Ошибка отправки данных");
|
||||
break;
|
||||
}
|
||||
|
||||
memset(buffer, 0, BUFFER_SIZE);
|
||||
int n = recv(sock, buffer, BUFFER_SIZE - 1, 0);
|
||||
if (n <= 0) {
|
||||
printf("Сервер закрыл соединение.\n");
|
||||
break;
|
||||
}
|
||||
buffer[n] = '\0';
|
||||
printf("Ответ сервера: %s\n", buffer);
|
||||
if (strcmp(buffer, "=") == 0) {
|
||||
printf("Вы угадали число!\n");
|
||||
break;
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
|
||||
close(sock);
|
||||
return 0;
|
||||
}
|
||||
105
server.c
105
server.c
@ -0,0 +1,105 @@
|
||||
#include <stdio.h>
|
||||
#include <stdlib.h>
|
||||
#include <string.h>
|
||||
#include <unistd.h>
|
||||
#include <arpa/inet.h>
|
||||
#include <sys/socket.h>
|
||||
#include <time.h>
|
||||
|
||||
#define BUFFER_SIZE 1024
|
||||
|
||||
// Функция для обработки одного клиента
|
||||
void handle_client(int client_sock, struct sockaddr_in client_addr) {
|
||||
char buffer[BUFFER_SIZE];
|
||||
int n;
|
||||
int target = rand() % 100 + 1; // Случайное число от 1 до 100
|
||||
char client_ip[INET_ADDRSTRLEN];
|
||||
inet_ntop(AF_INET, &client_addr.sin_addr, client_ip, INET_ADDRSTRLEN);
|
||||
|
||||
printf("%s: Клиент подключился.\n", client_ip);
|
||||
|
||||
while (1) {
|
||||
memset(buffer, 0, BUFFER_SIZE);
|
||||
n = recv(client_sock, buffer, BUFFER_SIZE - 1, 0);
|
||||
if (n <= 0) {
|
||||
break;
|
||||
}
|
||||
buffer[n] = '\0';
|
||||
printf("%s: Получено сообщение: %s\n", client_ip, buffer);
|
||||
|
||||
int guess = atoi(buffer);
|
||||
char response[BUFFER_SIZE];
|
||||
if (guess < target) {
|
||||
strcpy(response, ">");
|
||||
} else if (guess > target) {
|
||||
strcpy(response, "<");
|
||||
} else {
|
||||
strcpy(response, "=");
|
||||
}
|
||||
|
||||
send(client_sock, response, strlen(response), 0);
|
||||
printf("%s: Отправлен ответ: %s\n", client_ip, response);
|
||||
|
||||
if (guess == target) {
|
||||
break;
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
|
||||
printf("%s: Клиент отключился.\n", client_ip);
|
||||
close(client_sock);
|
||||
}
|
||||
|
||||
int main(int argc, char *argv[]) {
|
||||
if (argc != 2) {
|
||||
fprintf(stderr, "Использование: %s <порт>\n", argv[0]);
|
||||
exit(EXIT_FAILURE);
|
||||
}
|
||||
|
||||
int server_sock, client_sock;
|
||||
struct sockaddr_in server_addr, client_addr;
|
||||
socklen_t addr_len = sizeof(client_addr);
|
||||
int port = atoi(argv[1]);
|
||||
|
||||
srand(time(NULL));
|
||||
|
||||
// Создание сокета
|
||||
if ((server_sock = socket(AF_INET, SOCK_STREAM, 0)) < 0) {
|
||||
perror("Ошибка создания сокета");
|
||||
exit(EXIT_FAILURE);
|
||||
}
|
||||
|
||||
// Настройка адреса сервера
|
||||
server_addr.sin_family = AF_INET;
|
||||
server_addr.sin_addr.s_addr = INADDR_ANY;
|
||||
server_addr.sin_port = htons(port);
|
||||
|
||||
// Привязка сокета
|
||||
if (bind(server_sock, (struct sockaddr*)&server_addr, sizeof(server_addr)) < 0) {
|
||||
perror("Ошибка bind");
|
||||
close(server_sock);
|
||||
exit(EXIT_FAILURE);
|
||||
}
|
||||
|
||||
// Перевод сокета в режим прослушивания
|
||||
if (listen(server_sock, 5) < 0) {
|
||||
perror("Ошибка listen");
|
||||
close(server_sock);
|
||||
exit(EXIT_FAILURE);
|
||||
}
|
||||
|
||||
printf("Сервер запущен на порту %d\n", port);
|
||||
|
||||
// Основной цикл для приема соединений
|
||||
while (1) {
|
||||
if ((client_sock = accept(server_sock, (struct sockaddr*)&client_addr, &addr_len)) < 0) {
|
||||
perror("Ошибка accept");
|
||||
continue;
|
||||
}
|
||||
|
||||
// Обработка клиента (в данном примере в одном процессе; для масштабирования можно создавать потоки)
|
||||
handle_client(client_sock, client_addr);
|
||||
}
|
||||
|
||||
close(server_sock);
|
||||
return 0;
|
||||
}
|
||||
Loading…
x
Reference in New Issue
Block a user